Как известно, устойчивый интерес к предметам технической направленности начинает формироваться в 11 – 12 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 5 или 6 класса всерьёз начал заниматься черчением, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. Л.С.Выготский разработал положение о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и – как высший уровень – творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного технического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения черчения. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к черчению, дав ему все возможности для их развития.
Этапы реализации:
I. Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.
II. Разработка программы
III. Создание банка заданий для занятий.
IV. Организация зачетов
V. Участие в олимпиадах.
Деятельность по исследованию, диагностике, апробации методов и средств психолого-педагогического содействия реализации творчески-деятельного потенциала детей повышенного уровня обучаемости соответствует целям реформирования образования в России, идеалам его гуманизации, поскольку связана с внедрением в школьную практику программ дифференциации и персонификации обучения и воспитания. Она обеспечивает условия для саморазвития учащихся, для повышения их мотиваций к познанию и самовоспитанию. При этом возникает особая форма организации обучающей деятельности, нацеленная на обоснование принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости, на определение парадигмы развивающего вариативного образования для одаренных детей.
Формы работы с одаренными учащимися
· работа по индивидуальным планам;
· творческие мастерские;
· участие в олимпиадах;
· групповые занятия с сильными учащимися;
· научно-практические конференции;
· занятия исследовательской деятельностью;
· участие в конкурсах
|